Тайны Моно Лизы

прочитано 6393
Тайны Моно Лизы     Возможно ли, что самая знаменитая картина мира является подделкой?
  Живописные произведения Леонардо да Винчи всегда вызывали полемику и противоречия. Эксперты приписывают кисти художника только 14 картин, происхождение же остальных оставляют под вопросом.
  Даже сама «Мона Лиза», она же «Джоконда», находится под подозрением. На картине нет ни подписи мастера, ни даты её написания; в документах нет упоминаний о её продаже и никакой записи о полученной сумме многочисленными исследователями в архивах Леонардо да Винчи до сих пор так и не обнаружено.

 Считающийся портретом жены флорентийского купца Франциско дель Джоконда, написанным, как полагают, в 1502 году или немного позднее, с 1804 года этот шедевр мирового значения выставлялся в Лувре (Париж). Сегодня же, заключённая в специальный саркофаг из пуленепробиваемого стекла, картина круглосуточно охраняется агентами секьюрити.
 
 Несмотря на хорошую охрану и в прошлые десятилетия, 24 августа 1911 года этот раритет был украден. Начальные поиски ни к чему не привели, и в течение последующих 15 месяцев сыщики даже примерно не могли предположить, в какой стране может быть спрятана известная картина. В этой связи под подозрением находился Пикассо, тогда ещё практически неизвестный, но завистливый. За ним было установлено наблюдение, а вся корреспонденция тщательно изучалась. Однако ничего серьёзного Пикассо предъявить не могли, за исключением того, что он иногда «брал в долг» некоторые мелкие музейные экспонаты, которые никогда не возвращал. Да и похищение такой картины ему вряд ли было по зубам.
 
 В ноябре 1913 года флорентийский торговец предметами искусства Алфредо Гери получил письмо от неизвестного, который уведомлял, что намерен возвратить «Мону Лизу» обратно в Италию, однако рассчитывает получить за  это 500000 лир, Гери рассказал обо всем директору музея Уффици (откуда похитили картину), и тот согласился встретиться с продавцом украденного шедевра. Этим продавцом оказался итальянский столяр Винченцо Перуджиа, который занимался изготовлением деревянных подрамников и рам для Лувра. Он имел возможность похитить картину, ибо отлично знал всю музейную «кухню» изнутри. Здесь, однако, возникал вопрос: почему этот Перуджиа так долго выжидал с предложением возвратить картину в музей Лувра?
 
 Одним из предположений было следующее: Перуджиа являлся помощником международного мошенника и великолепного художника Марквеса де Валферно, который располагал копиями, сделанными им (а может, другими талантами) с оригинала «Моны Лизы» в Лувре. Поскольку вор был вычислен, Валферно исчез и объявился в Америке, где он шесть раз (!) продал «оригинал Моны Лизы» частным коллекционерам, получив за это более 2 миллионов долларов. Перуджиа не смог уехать вместе с мошенником, так как у него на руках был маленький ребёнок.
 
 Что до американских богатых коллекционеров, то они, безусловно, не могли жаловаться в полицию, чтобы не быть обвинёнными в соучастии и «преступлении века». Интересно, что все шесть проданных в Америке «оригиналов» до сих пор остаются в частных коллекциях, и ни об одном из них не слышно с тех пор, как они были приобретены. Так, расплывчатые намёки и ничего конкретного.
  Однако существует и другая версия. Сразу после кражи картины парижский торговец предметами искусства Эдвард Джонс заявил, что оригинал «Моны Лизы» у него; но позже он изменил свои заявления (ему угрожали заявить в полицию о том, что он якобы был соучастником ограбления Лувра и продаёт краденый антиквариат) и назвал имевшуюся у него «Мону Лизу» копией.
 
 Позднее британский жулик крупного масштаба Джек Дин утверждал, что он оказывал Перуджиа помощь в похищении картоны, но успел подменить оригинал замечательной копией до того, как Перуджиа увёз добычу в Италию. Дин настойчиво уверял, что оригинал был продан им одному из французских торговцев полотнами выдающихся живописцев и антиквариатом за «такие бабки, что хватит и правнукам моих внуков», которые он якобы положит на секретный счёт в швейцарском банке.
 
Если история, рассказанная мошенником Дином, правдива (а инцидент с Джонсом в некоторой степени поддерживает эту версию), то портрет Моны Лизы, который ежедневно лицезреют сотни посетителей, — это копия. Хотя и мастерски выполненная.
ПОДЕЛИТЬСЯ◄╝


Оставить комментарий

Гость